e  e

Главная /  Интересное о отелях и гостиницах мира /  Система классификации гостиниц: сколько звезд?

Система классификации гостиниц: сколько звезд?

Окт 18 2013

Для большинства путешественников очень важны комфортные условия проживания в отеле. Именно поэтому, выбирая гостиницу, очень важно ориентироваться в уровне сервиса, который вам могут предложить. А он напрямую связан с системой классификации гостиниц: чем больше звезд – тем выше уровень сервиса.


На самом деле существует достаточно большое количество различных систем классификации гостиниц. А наиболее известная из них – по звездам, была принята в прошлом веке, для того, чтобы простому обывателю было легче определить уровень гостиницы. Сегодня также часто можно встретить классификацию гостиниц по буквам (от А до D) и по коронам или ключам, которые часто применяют для клубных отелей.


Система классификации гостиниц: категория D или «Одна звезда»


Это самый бюджетный вид проживания. В таких отелях, как правило, предоставляют минимум услуг, все номера двухместные. Мебель в номерах только самая необходимая: ковать, шкаф, зеркало, умывальник и два стула. Каждому постояльцу выдают полотенце, которое меняют каждые 3-4 дня. Убирают же в номере раз в неделю.


Ванная и туалет в гостиницах категории D находятся на этаже, по стандарту положено две ванные комнаты и один туалет. Кроме того на этаже должен находиться холодильник и телевизор.


Такой тип гостиницы больше всего напоминает обычное общежитие.


Система классификации гостиниц: категория C или «Две звезды»


От «Одной звезды» такие гостиницы отличаются наличием ванны и туалета в каждом номере и ежедневной уборкой. Ожидать много от гостиниц категории C не стоит, зачастую они не намного дороже самой бюджетной категории, и если вам важно иметь отдельный санузел, то лучше остановить свой выбор таком отеле.


Система классификации гостиниц: категория B или «Три звезды»


Гостиница категории B относится к среднеценовым предложениям со стандартным уровнем сервиса и необходимым набором услуг.


В номере отеля с «тремя звездами», помимо обязательной мебели, должны быть телевизор и холодильник, подставка для багажа, туалетный столик. Ванная и туалет также должны находиться в номере. В ванной комнате их принадлежностей будут только мыло и полотенца (меняют каждый день). Уборка в номере производится также ежедневно, а вот постельное белье меняют два раза в неделю.


Что касается услуг, то в гостиницах категории B обычно имеется своя прачечная, место для завтрака, тренажерный зал, обмен валют. Кроме того постояльцы могут не выходя из отеля забронировать билеты на необходимые виды транспорта.


Система классификации гостиниц: категория A или «Четыре звезды»


Условия проживания в номере гостиницы категории А отличаются от категории В тем, что вам предоставят набор средств по уходу (шампунь, гель для душа и т.д.) и необходимую технику (фен, кондиционер) в каждом номере. Кроме того в номере должны быть сейф и мини-бар. Полотенца и постельное белье меняют каждый день, а меню для завтрака подается в каждый номер. У входа в отель обязательно стоит швейцар.


Из услуг дополнительно можно заказать стирку, глажку, аренду автомобиля, услуги салона красоты, спортивно-оздоровительного центра, ресторана, бассейна и большинства развлечений.


Система классификации гостиниц: категория De Lux или «Пять звезд»


В такой гостинице есть все. Это самый высший класс среди всех отелей и набор услуг здесь максимальный. Персонал гостиницы постарается выполнить любое пожелание гостя, если оно не нарушает никакие законы.


Стоит заметить, что если в Европе и Америке этой классификации следуют достаточно строго, то в странах бывшего союза часто можно встретить полное несоответствие класса гостиницы к предоставляемым услугам и условиям проживания. Поэтому перед тем, как бронировать номер в отеле, постарайтесь найти о нем как можно больше отзывов и уточнить все интересующие вас вопросы.


Приятного отдыха!