e  e

Законы гостеприимства

Ноя 16 2012
В те далекие времена законы гостеприимства были очень четко определены и, иногда, доходили даже до маразма.Абсолютно всю ответственность за сохранность имущества и безопасность путника брал на себя хозяин постоялого двора. Взяв плату за проживание, хозяин негласно заключал договор и обязан был обеспечить полную неприкосновенность и безопасность своего гостя.

В случае, если вдруг пропадало какое-нибудь имущество – отвечал за это хозяин гостиницы. Также за намеренное или не намеренное вредительство, порчу имущества постояльца лицами обслуживающего персонала, других постояльцев или в случае недоказанности самого факта — ответственность опять таки ложилась на хозяина гостиницы.
Не очень аккуратный постоялец выбрасывал что-нибудь в окно, нанося при этом физический или моральный ущерб прохожим — отвечал за это хозяин гостиницы. За любые неосторожные действия животных, которые принесли вред постояльцу или могли бы его принести, животных, принадлежащих хозяину, либо другому постояльцу, ответственность опять же падала на хозяина гостиного дома.

За все действия, совершенные в помещении гостиницы основная ответственность ложилась на плечи хозяина заведения. Поэтому в те времена к выбору обслуживающего персонала относились с особой тщательностью и предъявляли высокие требования. Работа в гостином доме считалась престижной и требовала наличие сдержанности и умения правильного общения с людьми.

Это подобие кодекса чести гостиничного бизнеса существует и по сей день. Прочитав устав гостиниц Харькова, да и многих других гостиниц в разных странах, можно найти подобные уставы.